Новости компаний
Ответы Коммерческого директора Евгения Яковлева - компания «Декёнинк Рус» на вопросы журнала «Стекло и бизнес»
Вопросы для подготовки обзорного материала по рынку
светопрозрачных конструкций
журнал «Стекло и бизнес»
Уважаемые представители компаний-лидеров российского рынка профильных конструкций!
Редакция журнала «Стекло и бизнес» предлагает вам принять участие в подготовке материала о современном состоянии рынка профилей. Никто лучше вас не сможет описать текущее положение дел, рассказать о нюансах отрасли, интересующих многих читателей нашего журнала.
Предлагаем вам ответить на несколько вопросов; ваши комментарии будут приведены в материале в форме цитат с указанием компании и спикера.
Заранее благодарны за сотрудничество, надеемся, что с вашей помощью журнал «Стекло и бизнес» станет еще интереснее и информативнее.
С уважением,
Редакция журнала «Стекло и бизнес»
1. Как менялся рынок светопрозрачных конструкций в первом полугодии 2013 года?
Вопреки ожиданиям большинства игроков рынка, отрасль не показала роста. Более того, был отмечен спад в сравнении с прошлым годом.
2. Что Вы ожидаете от второго полугодия и начала 2014? Как будет вести себя рынок, какие в связи с этим проекты будут реализовывать компании?
Сложно дать на этот вопрос однозначный ответ. Предпосылки имеются и для позитивного и для негативного развития сценариев. О чем можно сказать с большой долей вероятности, так это о том, что не будет резких скачков ни в минус, ни в плюс. Скорее всего, ситуация будет развиваться вялотекуще. При позитивном развитии событий - продажи покажут медленный невысокий рост, при негативном сценарии, соответственно, объемы продаж уменьшатся, но без катастрофических падений.
Когда покупатель снижает свои затраты, продавец, как правило, стремится стимулировать спрос различными способами. Один из самых популярных в подобной ситуации – снижение цен. Применительно к отрасли пластиковых окон такая тенденция не привнесет ничего хорошего – вместе с ценами падает и качество изделий, что, в свою очередь, дискредитирует имидж пластикового окна в глазах населения. Если платежеспособность покупателей не возрастет, то рынок ждет, скорее всего, увеличение количества низкокачественных предложений пластиковых окон.
3. Расскажите, пожалуйста, о Вашем отношении деятельности Союза Производителей Полимерных Профилей. Чего удалось добиться с их помощью?
Союз находится в самом начале своего пути. Поэтому о каких-либо значительных успехах пока говорить рано. Главной целью своей деятельности Союз ставит изменение ситуации на рынке окон ПВХ. Предотвратить имеющуюся тенденцию к удешевлению оконных изделий за счет существенного снижения качества последних. Имеющийся опыт некоторых стран бывшего Советского Союза показывает, что это путь в никуда. На данный момент проведен ряд мероприятий по объединению отрасли, идет серьезная совместная работа с аналогичными объединениями фурнитурщиков, стекольщиков и, собственно, с производителями окон. Еще одним важным событием стало подписание договора о стратегическом партнерстве Союза и МГСУ (Московского государственного строительного университета).
4. Что нужно современному потребителю и каким образом должна организовывать свое производство компания, чтобы полностью удовлетворить спрос и ожидания клиентов?
Современный потребитель стал более грамотен, требователен к уровню сервиса и к качеству продукции. При этом готовность платить больше за лучшее качество в массовых масштабах среди потребителей не наблюдается. Покупатель хочет больше за те же или меньшие деньги.
Чтобы соответствовать запросам потребителя, компаниям нужно очень грамотно организовывать все свои процессы-производство, логистику, пред-и послепродажное обслуживание, администрирование. Максимально оптимизировать издержки там, где это возможно, не экономя на качестве. Для этого необходимы квалифицированные специалисты, производственные ресурсы, высококлассный менеджмент. При таких условиях производитель сможет предлагать за демократичные деньги продукты высокого качества и хороший уровень сервиса.
5. С чем связана тенденция перехода на более толстые профили и большее количество камер? Количественные изменения, как известно, в один момент перерастают в качественные. Вы думаете, рынок пойдет по пути дальнейшего увеличения толщины профиля или стоит ожидать появления принципиально новой технологии в ближайшее время?
Повышение требований потребителя к качеству продукции, общегосударственная программа по энергосбережению, непростые климатические условия – все это способствует появлению более энергоэффективных, теплых окон. И одна из конструктивных особенностей профильной системы, позволяющих достигать большего сопротивления теплопередаче, это ширина профиля. Отсюда и тенденция.
На сегодняшний день на рынке в достаточном количестве представлены так называемые 80-е системы. Делать профиль шире не имеет смысла – при достижении определенных показателей зависимость сопротивления теплопередаче от ширины перестает работать. А это значит, что потребительские характеристики не улучшаются, смысл в подобном утолщении отпадает.
Мир и технологии не стоят на месте, конечно, стоит ждать появления новинок. Вряд ли в самое ближайшее время, но на горизонте 5-10 лет подобное вполне возможно.
6. Затраты на маркетинг, рекламу, ориентированную на конечного потребителя, крайне высоки. Как сделать их эффективными? Как Вы в компании производите оценку эффективности расходования рекламного бюджета?
У нас реклама, ориентированная на B2C-сегмент, направлена в большей степени на построение знания торговой марки. Поэтому эффект от подобных размещений ощутимо растянут во времени. И в отличие от продуктовой рекламы, мы не можем сказать: после недельной ротации рекламного ролика в таком-то СМИ мы продали на 15% больше.
Поэтому помимо составления медиаплана с подсчетом прогнозных показателей количества просмотров/контактов/охвата и т.п., мы проводим post campaign-анализ: что планировалось изначально и что получилось на выходе. Этот анализ и дает нам представление о том, насколько достигнуты поставленные цели и что нужно изменить в рекламной кампании в дальнейшем, чтобы увеличить ее эффективность.
7. Как часто успешной компании следует выпускать новый продукт? Это регулируется спросом, внутренними процессами в компании или действиями конкурентов?
Отвечу на этот вопрос примером нашей компании. Когда в 2004 году мы предложили рынку новый продукт - профильную систему Фаворит, довольно быстро стало ясно, что нужна еще одна модификация этой системы, подходящая для масштабных застроек – остекления объектов жилой и коммерческой недвижимости. Тогда как Фаворит оптимальным образом подходил для рынка B2C- частных заказчиков. Поэтому в 2005, по просьбам клиентов, мы вывели Баутек, взяв за основу конструктивные принципы системы Фаворит и адаптировав их под требования корпоративного сектора.
В 2010-м, изучая опыт европейских стран, отдавая должное возрастающей важности энергосбережения, понимая, что потребитель нуждается в продукте с лучшими характеристиками, мы предложили Эфорте. На тот момент по энергоэффективности и технологичности этой системе не было равных. С коэффициентом сопротивления теплопередаче 1.05 м2С/Вт и шириной профиля 84 мм Эфорте нашла своего покупателя как в лице частных заказчиков, так и корпоративных. На сегодняшний день, когда недостатка в широких системах на рынке нет, мы предложили принципиально новое решение: продукт с характеристиками премиум-класса по цене профильных систем среднего класса – профильную систему Фаворит Спэйс.
Путь инновационной компании подразумевает, что она предлагает не только то, на что спрос уже имеется и сформирован, а что-то новое, принципиально отличающееся от того, к чему привык потребитель. Так что нам важно идти чуть-чуть впереди осознанного и сформулированного покупателем спроса, чтобы чувствовать себя успешными и быть таковыми на самом деле.
Прилагаемые файлы: