Новости компаний
Интервью Генерального директора Фолькера Гута - компания «Декёнинк Рус» для журнала «Окна Двери Фасады»
1. Билдекс vs Мосбилд. Оправдывает ли себя участие в Билдексе? Почему, на Ваш взгляд, многие крупные игроки проигнорировали Мосбилд, только ли дело в цене?
Решающим, очевидно, будет следующий год,- какой площадке, предварительно, отдадите предпочтение в 2014? Какой должна быть, на Ваш взгляд, идеальная оконная выставка в РФ?
Участием в выставке Билдекс наша компания довольна. Насколько - пока говорить рано, так как участие в подобных мероприятиях имеет пролонгированный эффект и результат можно оценить некоторое время спустя. Но нас вполне устроило количество встреч с нынешними и потенциальными клиентами компании, которые мы провели в период выставки.
Конечно, жаль, что в этом году не было площадки, которая собрала бы под своей крышей игроков строительного рынка из всех секторов. Так, например, на Билдексе в небольшом количестве были представлены компании, работающие в области алюминиевых конструкций, стекла, разделились между выставками также представители фурнитурного сектора.
Это создавало ощутимые проблемы для клиентов, снижая эффективность деловых коммуникаций.
Про выставку Мосбилд - я бы не стал сбрасывать со счетов фактор цены. Потому что общеизвестный факт, что участие в выставке – дело дорогостоящее, к тому же далеко не всегда окупающееся заключенными там контрактами. Это, скорее, работа на имидж и на перспективу. Поэтому оценить вклад от участия в выставке в реальных деньгах крайне затруднительно. Естественно, что при таких условиях стоимость участия приобретает большое значение для экспонентов.
В следующем году мы не планируем участвовать в московских выставках. В наши планы входит выставка в Германии, возможно некоторые другие мероприятия. Так что за ситуацией с Мосбилдом и Билдексом мы будем наблюдать со стороны.
Идеальных оконных выставок, как и других идеальных явлений и предметов не бывает.) Для каждой компании в какой-то момент любая выставка может стать идеальной. Основные ее составляющие - это воодушевленные компетентные сотрудники компании, работающие с заинтересованными клиентами на красивом качественном стенде.)
2. Оконные рынок находится в состоянии близком к стагнации. Видите ли Вы, в связи с этим, какие либо способы недобросовестной конкуренции со стороны производителей ПВХ профиля, в чем они заключаются? Какие могут быть предприняты защитные меры на оконном рынке?
Относительно состояния стагнации позволю себе не согласиться с Вами. Будучи оптимистами, мы склонны считать текущую ситуацию некоторым затишьем. Да, есть определенная степень напряженности из-за сложившейся экономической ситуации. Но наша действительность не так грустна и достаточно перспективна по сравнению с ситуацией в Европе. Вот там происходит стагнация. Российский рынок на сегодняшний обладает хорошим потенциалом для роста, главное - предлагать действительно нужные потребителю продукты.
Касательно недобросовестной конкуренции не могу сказать ничего существенного. Большинство наших конкурентов - достойные уважения, успешные компании, с которыми приятно работать в одной отрасли.
3. Как вы оцениваете результаты работы первого квартала 2013, есть ли положительные импульсы? Какие ожидания от весенне-летнего периода?
Как я уже сказал раньше, на рынке наблюдается некоторое затишье. Мы не считаем его критичным, и все же, в некоторой степени это сказывается на результатах текущего года.
Насчет положительной динамики сказать что-то конкретное пока сложно.
Летом мы планируем начать выпуск нашей инновационной разработки – профильной системы Фаворит Спэйс. По своим характеристикам эта профильная система-лучшее предложение среди 70-х систем. Поэтому с Фаворит Спейс у нас связаны серьезные ожидания.
Как получится в итоге-покажет время.
4. Остается ли среднестатистическое производство ПВХ-окон сегментом с повышенной доходностью, на фоне всей строительной индустрии РФ, привлекательным для открытия нового мелкого и среднего бизнеса?
Если речь идет о производстве конечного продукта – готовых пластиковых окон, то в этом сегменте очень высокая конкуренция.
Компании, работающие с частными клиентами, наблюдают повышение требований потребителей к качеству и техническим характеристикам окон. При этом потребители не готовы тратить больше – они хотят лучший продукт за те же деньги.
Компании, работающие с корпоративным сектором тоже сталкиваются с конкуренцией – массовая застройка и сдача объектов недвижимости в данный период идет не так активно, как ожидалось.
Привлекательным для малого и среднего бизнеса может быть невысокий входной порог в отрасль. Но войдя, чтобы выжить, придется быть сильнее и предприимчивее многих.
5. Если проанализировать результаты работы ваших переработчиков, как бы Вы сформулировали рецепт успеха самых лучших переработчиков, в условиях кризисных тенденций на рынке.
Я повторюсь, что нынешние условия на рынке кризисными называть по-моему мнению, не стоит.
Рецепт успеха, как и в любом бизнесе, это глубокое понимание своего потребителя и его потребностей. Уважение к клиентам, партнерам, конкурентам. Порядочность. Проактивность и особе чутье, позволяющие предугадывать вещи, которые нельзя спрогнозировать. Ну и, конечно, любовь и вера в то, чем занимаешься.
Прилагаемые файлы: